Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
Galfimbul
Andrey Mongush & Salgal Group (Андрей Монгуш и ансамбль "Салгал") / В почете
Жанр: World Music; Tuvan Traditions; New Age; Electronic; Throat singing Страна-производитель диска: Russia Год издания диска: 2004 Издатель (лейбл): Sketis Music Номер по каталогу: SKMR 016 Страна: Russia Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 41:58 Источник (релизер): My own CD Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Сольный проект участника легендарного тувинского коллектива Хуун-Хуур-Ту. Традиционная тувинская музыка и горловое пение объединены в этом альбоме с прогрессивными течениями современной музыки, такими как реггей, даб и пр. Уникальный альбом являющийся точкой объединения корневого звучания в непривычной обработке. Андрея Монгуша называют реаниматором забытых мелодий, народных песен. Песня тувинцев Цэнгел сумона Монголии "Мен - тыва мен" ("Я - тувинец") благодаря Андрею Монгушу стала всенародно любимой, ее называют неофициальным гимном Тывы. Андрей Монгуш - заслуженный артист Республики Тыва (2006), народный хоомейжи Республики Тыва (2008).
Used drive : Optiarc DVD RW AD-7700H Adapter: 0 ID: 1
Read mode : SecureUtilize accurate stream : YesDefeat audio cache : YesMake use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48Overread into Lead-In and Lead-Out : NoFill up missing offset samples with silence : YesDelete leading and trailing silent blocks : NoNull samples used in CRC calculations : YesUsed interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000Gap handling : Appended to previous track
Used output format : User Defined EncoderSelected bitrate : 32 kBit/sQuality : HighAdd ID3 tag : NoCommand line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXEAdditional command line options : -8 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "GENRE=%m" -T "COMMENT=EAC FLAC -8" %s
REM GENRE "New Age"REM DATE 2004REM DISCID BE09D70DREM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb5"PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ"TITLE "В Почёте"FILE "01 - Тывам.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Тывам" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "02 - Дындгылдый.wav" WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE "Дындгылдый" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "03 - Декей-оо.wav" WAVE TRACK 03 AUDIO TITLE "Декей-оо" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "04 - Конгур-Бай.wav" WAVE TRACK 04 AUDIO TITLE "Конгур-Бай" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "05 - Эки аъттар.wav" WAVE TRACK 05 AUDIO TITLE "Эки аъттар" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "06 - Узун хоюг.wav" WAVE TRACK 06 AUDIO TITLE "Узун хоюг" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "07 - Окур.wav" WAVE TRACK 07 AUDIO TITLE "Окур" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "08 - Кожамык.wav" WAVE TRACK 08 AUDIO TITLE "Кожамык" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "09 - Миннип чор.wav" WAVE TRACK 09 AUDIO TITLE "Миннип чор" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "10 - Чайлаг.wav" WAVE TRACK 10 AUDIO TITLE "Чайлаг" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "11 - Любовь.wav" WAVE TRACK 11 AUDIO TITLE "Любовь" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "12 - Bonus 1.wav" WAVE TRACK 12 AUDIO TITLE "Bonus 1" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00FILE "13 - Bonus 2.wav" WAVE TRACK 13 AUDIO TITLE "Bonus 2" PERFORMER "Андрей Монгуш и ансамбль САЛГАЛ" FLAGS DCP INDEX 01 00:00:00
Андрей Монгуш - заслуженный артист Республики Тыва (2006), народный хоомейжи Республики Тыва (2008). Музыкальная специализация: вокал, дошпулур, домра, гитара, игил, бызанчи, хомус, баян, горловое пение (хёёмей, каргыраа, сыгыт).
Кроме исполнительской, композиторской деятельности он - педагог, подготовил и выпустил «в жизнь» уже четыре поколения фольклорных коллективов школы-гимназии № 9 «Салгал» (Наследие). Андрей Монгуш выступал в составе групп «Алаш», «Хун-Хур-Ту» (с 2003 года). Музыкант известен и исследовательской работой, его называют «реаниматором забытых мелодий», народных песен. Близость к корням, природе и традиционному укладу Андрея Монгуша входит в его творческий имидж. С горловым пением он познакомился в 13-летнем возрасте, помогая бабушке и дедушке пасти стадо. И в «Хуун-Хуур-Ту» его пригласили после того, как он был отмечен в Туве за свою работу в средней школе, где преподавал игру на национальных инструментах и стиль горлового пения хоомей. Как бы в поощрение за заслуги перед Родиной Монгуш был сочтен достойным представлять Туву в большом мире (а надо заметить, что, за исключением академических музыкантов, «Хуун-Хуур-Ту» являются сегодня самыми известными в мире музыкантами из России ─ вообще, среди всех: попсовиков, джазистов, рокеров). Вместе с тем, вне Тувы Монгуша чаще всего можно было услышать где-нибудь на джазовых фестивалях, где он очаровывает публику в компаниях с музыкантами отнюдь не этнической школы, в составах, исполняющих именно синкретическую «мировую музыку». К тому же, Монгуш обладает настоящим талантом к сочинению песен ─ одновременно и вполне современных и достаточно традиционных.
В ноябре 2007 года Андрей Монгуш возглавил группу тувинских музыкантов, удостоившихся чести выступать перед Его Святейшеством Далай-ламой XIV в дни первого в истории Дхарамсалы «Фестиваля буддийской культуры России и Монголии», способствовавшего единению народов буддийской веры не только на уровне религии, но и искусства.
«Я — тувинец, сын вечных снежных гор и серебряных рек…» — пел Андрей Монгуш на неизвестном для тибетцев тувинском языке, но все пять тысяч беженцев, затаив дыхание слушавших его песню, наверняка, понимали, о чем она. Ведь и они — тоже сыновья серебряных рек, перешедшие через хребты Гималаев, чтобы быть с Далай-ламой.
Песня «Мен тыва мен» («Я — тувинец»), по всеобщему признанию, стала неофициальным гимном Тувы. В ее прекрасной мелодии, струящейся, словно воды реки Енисей, вся тувинская душа. Эту песню Андрей привез из своих этнографических поездок по Монголии, из местечка Цэнгэл, где проживают этнические тувинцы. Привез, аранжировал и сделал самой любимой песней Тувы.
Он часто колесит по свету в поисках вдохновения и затерянных в горах и степях мелодий. Его силами возвращен к жизни целый пласт забытых народных песен.
Он играет на дошпулуре, домре, гитаре, игиле, бызаанчы, хомусе, баяне и мастерски владеет всеми стилями горлового пения. В 2008 году ему было присвоено высшее звание для исполнителей горлового пения «Народный хоомейжи Республики Тыва», а также звание заслуженного артиста Республики Тыва.
Андрей Монгуш — не только композитор, исполнитель и пытливый исследователь фольклора. Он прилагает большие усилия, что привить молодым музыкантам Тувы интерес к богатейшему музыкальному и духовному наследию своей земли. Со студенческих лет он ведет занятия по тувинской музыке и традиционной культуре, а основанный первый школьный фольклорный ансамбль в Туве, стал активным пропагандистом национального искусства. По его методике и примеру по всей Туве стали рождаться детские фольклорные коллективы.
Музыкант объехал полмира как с сольными выступлениями, так и в составе всемирно известных коллективов «Алаш» и «Хун-Хур-Ту». Он активно поддерживает ежегодный Международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-хурээ», который ежегодно проводится в окрестностях его родного города Чадан. Фестиваль «Устуу-Хурээ» задумывался для привлечения внимания к одноименному буддийскому храму и сбору средств для его восстановления.
Фольклорная группа «Салгал» (республика Тыва, г. Кызыл)
Группа «Салгал» образована в 1995 году в городе Кызыл в общеобразовательной школе № 5 , под художественным руководством Монгуша Андрея Алдын-ооловича, который в нынешнее время считается одним из лучших исполнителей в жанре «музыкально-фольклорной традиции» в Республике Тыва.
Обладая уникальным голосом и особенной манерой игры на народных инструментах Монгуш А.А передал знания своим ученикам – солистам ансамбля «Салгал», и это определило характерную яркую манеру владения юными артистами техниками «горлового пения», игрой на народных инструментах и репертуар песен.
Название «Салгал» в переводе с тюркского языка означает «Поколение» , что является культурной концепцией группы, объединившей вначале школьников , а ныне уже студентов 2-го курса отделния «народных инструментов» Училища Искусств им. А.Чыргал-оола г.Кызыла: Манчин Вячеслав, Ооржак Ай-Хаан , Увангур Анатолий, Дажынай Эрес основные участники, каждый из которых владеет основными стилями «горлового пения» (каргыраа, сыгыт, хоомей, борбан, эзенги) и профессионально играет на народных инструментах (игил, дошпулуур, бызанчи, кенгэрге, хомуз, чатаган) в 2001 году на Межреспубликанском музыкальном фестивале «Устуу-Хурээ» (г.Чадан , респ.Тыва) получили звание Лауреатов 1 –ой Степени в номинации «Надежда Тывы», это стало успешным дебютом ансамбля «Салгал» на профессиональной сцене , после были выступления на фестивале «Сарадак» (Тыва) и в г. Сочи в 2002 году, где артисты вновь были отмечены высокими званиями Лауреатов 1-ой Степени.
Альбом «В почете» Андрея Монгуша и ансамбля «Салгал», вышедший на московском лейбле «Sketis music», - работа образцовая для направления, сплавляющего традиционные этнические музыкальные практики и современные музыкальные стили. Это светлый и замечательно выстроенный альбом.
Монгуш начинает с песен под патентованный тувинский аккомпанемент: струнные орудия игиль и дошпулуур, варганчик-хомус и бубен тонгур. Знаменитым тувинским горловым пением ─ когда один вокалист способен выводить сразу две или три сильно отличающиеся по высоте мелодические линии ─ Монгуш не злоупотребляет, но и не пренебрегает, в большинстве вещей оно так или иначе присутствует. Музыка звучит как подлинный фольклор, и все же что-то кажется подозрительным. Вот дошпулуур играет слишком похоже на кантри роковое банджо. И бубен бьет так, что приходят на память какие-то глубокие трансовые грувы (grooves). Энергетика этой музыки явно модернизирована.
С середины альбома Монгуш как-то незаметно начинает втягиваться в современные электрические звучания: мягкий даб (dub), реггей (reggae), другие, характерные для этно-рока, ритмические подложки, плюс живой саксофон, флейта, выразительная электрогитара. Наконец, в первом бонус-треке дело доходит до чисто сэмплерной, почти танцевальной электроники, и горловые рыки-распевы Монгуша становятся лишь модным этническим призвуком. Однако в последнем бонусе все возвращается на круги своя, здесь протяжная и чуть печальная песня лишь слегка подкрашена электроникой.
То, чем занимаются тувинские музыканты ─ по крайней мере, те из них, кто известен за пределами Тувы, ─ в любом случае не корневой аутентичный фольклор, но некая оригинальная музыка, построенная на основе фольклора. Даже если музыканты не используют синтезаторы и одеты в традиционные костюмы ─ как, например, на своих концертах самый знаменитый тувинский ансамбль «Хуун-Хуур-Ту», участником которого стал с 2003 года и Монгуш. Именно поэтому тувинцы так легко вписываются в самые разнообразные музыкальные проекты, в том числе и откровенно постмодернистские, превращающие фольклор в успешно работающий брэнд.
На диске Монгуша есть песня про любовь без каких-либо этнических аллюзий и на русском языке. Правда, с русским там некоторые проблемы (что, конечно, только работает на образ Монгуша как «корневого» этнического исполнителя), но именно эти корявости и странные сочетания слов, как и положено, застревают в памяти. По всем признакам это самый настоящий – шлягер. А не похож он на всю прочую нашу поп-музыку, потому что произошел из совершенного иного источника.
Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))