Внимание!!! AdBlock блокирует показ некоторых скриншотов. Пожалуйста, все вопросы к разработчкикам
Автор
Сообщение
L
Стальная тревога! Новый рейд / Full Metal Panic! The Second Raid
Год выпуска: 2005 Страна: Япония Жанр: приключения, комедия, фантастика, меха Продолжительность: ТВ (13 эп. + спэшл), 24 мин. Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Русские субтитры: есть
Описание: О третьей части «Стальной тревоги» анимешная пресса и простые обыватели начали рассуждать задолго до ее премьеры, на что, впрочем, была масса вполне обоснованных причин, главная из которых заключалась в том, что проект удачно совместил в себе ударную комедию и очень динамичный экшн. Возможно, такой подход и не был новинкой в 2002 году, однако умение Гато Сёдзи ввести в свой коллаж адекватных персонажей сделало свое дело. До него на попытки совмещения комедии и меха-боевика отваживались и другие знаменитые авторы, например, Сиро Масамунэ. В своем «Доминионе» Сиро попытался реализовать указанное выше совмещение, но не предал особого внимания подбору персонажей, а в итоге закономерно потерпел поражение. Другое дело Гато Сёдзи, который, судя по всему, понял и оценил всю важность героев в произведениях такого рода – неудивительно, ведь у него был опыт прошлых поколений! В его манге вполне милые школьные сценки, где бравый солдафон Сосукэ сражался с мнимым врагом в виде школьников и их принадлежностей, сменялись контртеррористическими операциями со множеством разнообразнейших жестокостей, носящих далеко не школьно-развлекательный характер. Но эта смена была настолько плавной и закономерной, насколько это вообще возможно. Своими совмещениями мангака Гато, а впоследствии и режиссер-экранизатор Тигира Койти (кстати, сразу после «Стальной тревоги» поставивший великолепного «Изганника») очень умело удерживали аудиторию, то накаляя атмосферу потасовками огромных мех, то в нужный момент разряжая ее юмористическими похождениями. Сиро Масамунэ и рядом не стоял! В свою очередь нужно признать правду - ошибок в первом сериале было не меньше, чем достоинств. Стоит вспомнить хотя бы череду неудачных сюжетных линий, а также еще более неудачный конец. Большое количество хитросплетений, притянутых за уши, оставляло неприятный осадок, как будто под маркой взрослого фильма публике стремились сбыть нечто полностью противоположное.
Если попытаться придумать слоган к третьей части «Стальной тревоги», то им бы мог стать девиз «Ошибки учтены». Японцы в очередной раз доказали, что способны создать продолжение лучше, чем оригинал (стоит вспомнить хотя бы сиквел «Пожалуйста! Учитель»). И ведь правда, то, что так сильно раздражало в первой «Тревоге», напрочь улетучилось в новой. Сценарий перестал носить второстепенный характер, фильм обрел единую сюжетную линию. При всем моем уважении к мастерству Тигиры не могу не отметить, что сменивший его режиссер Такэмото, почти не светившийся в крупных проектах, сделал из сериала настоящую конфетку – дорогую, современную, хорошо анимированную, он оказался внимателен к деталям. Под его руководством появилось множество сцен, которых при прошлом режиссере быть просто не могло. Так, например, Сосукэ стал более адекватным. Парень наконец-то начал мыслить не как робот, удачно дополняющий своего стального напарника и веселящий народ в перерывах между боями, но и как нечто похожее на человека. Всего лишь несколькими сюжетными сценами Такэмото удачно раскрыл характер предоставленного ему персонажа. Улучшилась и драматургия произведения. Если раньше главный герой не мог потратить двадцать минут сюжетного времени на размышления, то теперь ему не только дана такая возможность, но и предоставлено право самостоятельно принимать соответствующие решения.
Мастерство нового режиссера оказалось настолько очевидно, что даже самые неудачные сюжетные решения, например, финальный бой в последней серии или появление Тидори в Гонконге, с успехом компенсируются множеством находок, а также отсутствием знаменитейших шаблонных сцен. В качестве пояснения стоит вспомнить об эпизоде на крыше здания, когда Тидори спасалась бегством от убийцы. События разворачивались настолько стремительно и прямопротивоположно традициям, что даже обязательная истерика героини выглядела убедительно. Не менее удачно у Такэмото получились и батальные сцены. Однако тут главную роль сыграли уже не столько нюансы сюжета, сколько динамика действия. «Стальная Тревога: Новое задание» наконец-то объяснило недоверчивому зрителю, пересмотревшему классику жанра меха, что же все-таки нашли японцы в своих чудо-роботах. Именно в третьей «Стальной тревоге» эти машины движутся так красиво, прыгают так ловко, стреляют так метко, что вынуждаешься согласиться и тем самым признать данное изобретение настоящим чудом техники. Пускай хоть и анимешно-концептуальным. Хорошая, дорогая анимация и графика во многом этому поспособствовали, позволив показать зрителю не просто набор полустатичных экшн-сцен, но целые умеренно анимированные баталии. Судя по всему, у Такэмото получилось поставить то, что еще очень долгое время будут вспоминать критики, описывая меха-аниме в целом и качественный экшн в частности.
Но самая, на мой взгляд, большая ценность новой экранизации кроется в романтической линии. Бои, хороший сюжет, отличная динамика и мастерство режиссера вряд ли бы смогли соединиться вместе, если бы для этого не существовало какого-то единого повода. В третьей «Тревоге» всё, абсолютно всё построено на взаимоотношениях главных героев, и сделано это столь качественно, что даже удивительно осознавать, что приписываешь данные строки, по сути, боевику, который когда-то пришлось разнести в пух и прах. Ближе к концу сериала практически каждый кадр работал на Сосукэ и Тидори и при этом ежеминутно повышал планку произведения. Режиссер воплощал на экране то, что в этом фильме увидеть было полной неожиданностью. Сцена с проституткой, настолько медиативная, личная и качественно поставленная, заставила пересмотреть мнение относительно возможности создания элемента романтики в такого рода произведениях. Мы все знаем, что с помощью девяносто серий, отданных на развитие взаимоотношений, авторы «Иккоку» создали маленький шедевр. Это было логично и закономерно. Но можно ли было предположить, что некто сумеет создать качественную романтическую линию в односезонном (!) сериале, который на три четверти посвящен роботам и насилию!
01. End of Days 02. What Lies Beneath the Waters Surface 03. The labyrinth and the Dragon 04. Daylight 05. Beautiful Sicilia 06. Edge of Heaven 07. Left Behind 08. Jungle Groove 09. Her Problem 10. Two in Hong Kong 11. His Problem 12. Burning Hong Kong 13. Continuing Day After Day Спецвыпуск: Full Metal Panic! The Second Raid Zenyasai (06.07.2005)
Качество: DVD9 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR, 9 696 Kbps, 29.970 fps Аудио: Russian (Dolby AC3, 6 ch) 448 Kbps, 48.0 KHz Japanese (Dolby AC3, 6 ch) 448 Kbps, 48.0 KHz
Внимание! AdBlock блокирует показ скриншотов, все вопросы к разработчикам )))