reggae.by © Каранёвы Black Roots (Черные Корни) были мощной и могучей силой на британской музыкальной регги-сцене на протяжении 80-х, оставивив наследие из десяти альбомов, а так же более 8 синглов перед тем, как уйти c глаз публики в середине 90-х. Восхваляя из района St Paul's в Бристоле, оригинальный состав группы из 8 участников был сформирован в 1979 и быстро завоевал многочисленных поклонников, без конца выступая и путешествуя по стране, играя свойственный им «военно-пацифистский» рутс-регги в государственных колледжах, университетах и на различных фестивалях. Они привлекли к себе внимание появлением на шоу "соседи" на BBC2, BBC west, HTV West и Rockers Roadshow, также на популярном радио, где живые сессии для Radio 1's In Concert (выпущенные в эфир в апреле 1982) привели к первой LP (Long Playing, формат пластинок, прим. Reggae.by) под названием BBC Radio 1 Sessions. Первые их релизы были выпущены на лейбле Nubian Records, а EP (Extended Play – запись, которая больше, чем сингл, но меньше LP), содержащую песни Bristol Rock, Tribal War, The Father and the System, предшествующие их первому синглу, выпущенному в 1981 под названием Chanting for Freedom. John Futrell из Black Echoes так отзывался о них, «Попросту говоря, Black Roots следующая надежда регги в этой стране», в то время как John Peel говорил, «Если кто-то вам скажет, что нету хорошего английского регги, сперва ответьте, что они Алеши, а затем, чтобы послушали Black Roots». Сессия Radio 1 с John Peel, вышедшая в эфир 27 мая, сделала возможным запись живых песен Confusion, What Them A Do, Chanting For Freedom и The Father.
Их дебютный альбом, названный по-простому, Black Roots, и выпущенный в 1983 на лейбле Kick, быстро завоевал популярность на национальной музыкальной сцене. Ведущая черная газета Black Echoes писала «ослепительный дебютный альбом от лучшей из английских регги банд.» Это был громко встреченный дебют для группы, состоящей из следующих участников: Delroy O'gilvie, Cordell Francis, Errol Brown, Jabulani Ngozi, Trevor Seivwright, Kondwani Ngozi, Derrick King и Carlton 'Roots' Smith. Шесть человек из группы родились на Ямайке, в то время как Smith и Seivwright восхваляли из Bath и Newport соответственно. Братья Ngozi были растафарианцами, так же как и главный вокалист Delroy O`gilvie, деливший переднее место с Errol Brown`ом.
Первый сингл группы, Juvenile Delinquent на лейбле Kick, взятый с альбома и выпушенный в том же году, бурлел на национальном чарте синглов. Кроме того, они дали несколько концертов в Европе в качестве поддержки UB40. Их появление на передаче Rockers Roadshow (детище Mikey Dread, который и выступал ведущим, см. статью про Mikey Dread) на телеканале Channel 4 имело огромный успех. Группа сыграла на открытии 4 песни. Вторая сессия John Peel`а, 14 ноября, вышла в эфир 14 ноября с песнями Far Over, Struggling, Africa и Blackheart Man.
1984 год был знаменательным годом для группы с точки зрения национальной экспозиции для более широкой аудитории. Они выпустили свой второй альбом, The Frontline, который включил целую серию мелодичных треков, озвучивающих философию группы, «одна любовь для всех, одна цель и одна судьба». Так же альбом содержал и заглавный трек, The Frontline, который был сочинен по запросу телеканала BBC для новых серий комедийного телесериала с аналогичным названием, повествующим об отношениях двух черных братьев, один из которых полицейский, а второй дредастый парень с улицы. Группа играла эту песню на заставке, в начале шоу. Хотя сериал и не имел большого успеха, он дал группе некий толчок, и год спустя они выпустили третий альбом, In Session, сборник записей живых выступлений с обеих сессий John Peel`а и David Jensen`а. Туры в поддержку Eek A Mouse, Dennis Bovell и Linton Kwesi Johnson, укрепили популярность группы в Европе, а выступление вместе с Toots & The Maytals на фестивале Womad '85 в буквальном смысле зацементировало широкую поддержку группы в Великобритании.
Состав группы, как и в ранние дни, оставался неизменным: O'gilvie и Brown делили солирующий вокал, Francis играл на соло-гитаре, King на басу, а старший брат Ngozi, Jabulani, играл на ритм-гитаре. Seivwright на барабанах, Smith на клавишах и вокале, а Kondwani Ngozi играл на конгах и тоже пел. Этим составом группа и продолжила путешествовать по стране, привлекая новую аудиторию. Четвертый альбом вышел в 1987, инженером на котором выступил небезызвестный Neil Fraser, он же Mad Professor. All Day All Night ещё сильнее закрепил Black Roots на вершине английского регги. Он содержал также и ещё один сингл, Seeing Your Face. Помощь в записи оказали также Vin Gordon (тромбон), Mike 'Bammie' Rose (тенор-сакс и флейта) и Max Carrot (труба).
Simon Buckland написал в журнале Echoes, «В этот раз, с Mad Professor`ом в качестве продюссера и инженера, группа показала ещё более глубокий звук, который слушался на одном дыхании, с развитыми и проработанными гармониями вокала, ну а медная духовая секция просто озолотила края». В добавку к альбому, звукозаписывающая компания группы, Nubian Records, выпустила видео с живым выступлением на The Studio в Бристоле, а так же альбом дабовых версий, названный Ina Different Style.
Neil Fraser был снова в деле и меньше чем через год он свел их по-настоящему живой альбом, Live Power (группа была записана во время сессии в Moles Club в Bath, 22 сентября 1988). Главная инициатива записи такого альбома напрямую поступила от любителей творчества группы, которые очень хотели получить эту мощь, чистоту и увлекательность живых выступлений прямиком на виниле. Альбом был смесью старого и нового, а так же того моста между прошлым и настоящим. Он включал 2 новых синла группы Suzy Wong и Start Afresh. Simon Buckland из Echoes написал, "...у них серьезная энергия в треках, а этот живой альбом, вероятно, наиболее четко символизирует группу из всего, что они записали до этого. Это Black Roots."
Первые изменения в составе группы с момента создания произошли перед тем, как выпустить очередной альбом в 1990. O'gilvie ушел, чтобы начать выступать. Он занялся сольной карьерой, аккомпанемировала ему своя группа, One Drop. Seivwright и King так же оставили группу. Группа осталась впятером перед выпуском своего шестого альбома, Natural Reaction, который вновь был спродюсирован Neil Fraser`ом. Им помогли участники группы Black Steel на басу, барабанах и клавишах. Альбом был записан на студии Ariwa Studio в Лондоне. Оставалось не долго до того, как группа перестанет ездить с концертами, а также прекратит постоянные сессии на студии. Таким образом, Black Roots, как живая и выступающая группа перестала существовать. В 1991, они вновь собрались с Neil Fraser, чтобы выпустить Dub Factor: The Mad Professor Mixes вместе с Black Roots и духовой секцией из альбома All Day All Night. Два года спустя они выпустили 14 новых собственных песен, которые и составили восьмой альбом With Friends. Он был выпущен на Coach House Studios в Bristol под управлением Dub Judah. Black Roots уменьшились в составе и теперь среди них были братья Ngozi, Errol Brown и Cordell Francis. Над альбомом также помогали работать певцы Delroy O'gilvie, Trevor Dixon, BB Seaton и Mikey Forbes, вместе Senouci Hardy на басу и Dub Judah на барабанах, перкуссии и клавишах, при отсутствии Carlton Smith, который тоже покинул группу.
Оставшись вчетвером, группа вновь собралась в 1994 и выпустила 13-ти трековый альбом Dub Factor 2: The Dub Judah Mixes, который повторил треки предыдущего года в дабовой обработке. Десятый и последний альбом, Dub Factor 3: Dub Judah & Mad Professor Mixes (1995), в конце концов плавно опустил занавес над регги-группой из Бристола, одной из самых любимых выступающих групп в 80-х.
Пока Black Roots задремали с середины 90-х, бывший солирующий певец Delroy O'gilvie был фронтменом группы под названием Orange Street, базирующейся в Cornwall, ну а позже выступал вместе с группой One Drop, состоящей из пяти участников. После изменений в составе они назвались the Justice Crew, как бы в протест рассового насилия и постоянного выступали на юго-западе Англии с того времени. В добавок к этому, как промоутер, он поджаривал этот район ещё и саундсистемными танцами. Были даже слухи, что группа Black Roots планировала вернуться с возможным туром по Великобритании, но пока ничего не материализировалось. Delroy выпустил новый сольный альбом, записанный в Кингстоне, Ямайка под названием Farm Digging в августе 2005. В мае 2004 французский переиздательский лейбл Makasound выпустил сборку из двух альбомов группы под названием The Frontline с расширенными версиями песен Blackheart Man и Move On.